проект строительства первой деревни.
Это сокращенный перевод английской версии руководства с английской версии игры.
Есть несколько руководств для новичков вот одно из них
В этом руководстве развитие деревни не разбивается по очкам. Развитие деревни разбито на этапы.
1-й этап – Начало
Первое, что надо строить – это производство ресурсов. В игре 3 постоянно пополняемых вида ресурсов, необходимых для строительства всего: дерево, глина и железо. Производятся они соответственно на лесопилке, глиняном каръере и железной шахте. О четвертом необходимом ресурсе – крестьяне – поговорим отедельно чуть позже.
Строить их надо в следующем порядке: дерево 1, глина 1, железо 1, дерево 2, глина 2, дерево 3, глина 3, дерево 4, глина 4, железо 2, дерево 5, глина 5,
железо 3 и так далее до минимум 10/10/8. Если рядом с твоей деревней есть заброшенные деревни, нужно построить статую и нанять паладина. Как только появится паладин, посылай его постоянно в заброшенную деревню. Если посылать его 4 раза в день, то он окупится уже через 2 дня. Как только твои ресурсные сооружения будут на уровне 12/12/10, можно переходить к следующему этапу.
Внимание! Если рядом много заброшенных деревень, то к следующему этапу можно перейти немного раньше.
Ожидаемые результаты лесопилка 12 (10) глиняный карьер 12 (10) железная шахта 10 (8) статуя палладин
2-й этап – Первые воины
Строй ратушу до уровня 3, затем казарму 1. После этого можешь начинать нанимать копья. Копья вместе с палладином нужно отправлять на грабеж в заброшенные деревни. Но нужно учитывать, что копья сами по себе в малом количестве умирают даже при нападении на деревни полностью незащищенные. Поэтому на заброшенные деревни вместе с палладином надо посылать как минимум 20 копий или минимум 40 копий без палладина.
В промежутках улучшай крестьянский двор и склад, но только тогда когда это совсем необходимо. Можно построить стену. Все остальные ресы сосредоточь на улучшение ресовых сооружений и наем солдат. Начинай уже следить за соседями: кто быстро растет, кто медленно, на сколько кто активен, кто может быть возможной целью грабежа, а кто может стать возможной угрозой.
Как только ресовые сооружения будут на уровне 13/13/11, можно переходить к следующему этапу.
Ожидаемые результаты ратуша 3 казарма 1 лесопилка 13 глиняный карьер 13 железная шахта 11 стена 1 копья 40
3-й этап – Проба меча
Усиль ратушу до уровня 5 и построй кузницу 1. У тебя должно было накопится неплохое количество железа. Продолжай нанимать копья. Настало время потратить его на мечи. Удача влияет на исход сражений в этой игре. 15 копий посланных в заброшенную деревню без стены и войск, всегда будет терять 1 копье, вне зависимости от удачи. В то время как 15 копий в сопровождении 2 мечей, высланные на такую же деренвю при удачи равной 0, не потеряют ни одного солдата.
Какие деревни грабить?
В начале заброшенные деревни, обозначенные на карте серым цветом. Все активные игроки пососедству тоже захотят грабить эти деревни. Поэтому очень важно грабить их регулярно, 3-4 раза в день. Тогда другие игроки возможно устанут ходит туда без особых результатов и возможно прекратять делать это. Но более интересными целями грабежа являются маленькие красненькие деревеньки, чьи владельцы не активны или вообще уже не играют в игру. Когда деревня достигает 100 очков, есть вероятность, что там есть стена. Это значит, что ты можешь понести потери при нападении на такую деревню. Но часто риск оправдан и ты можешь найти в такой деревне гораздо больше ресов, чем необходимые затраты на возмещение потерь. Деревни меньше 100 очков, скорее всего полностью беззащитны и на них можно нападать без особой боязни.
Ожидаемые результаты ратуша 5 кузница 1 копья 80 мечи 20
4-й этап – Чем дальше в лес, тем больше дров
Продолжай усиливать ресовые сооружения, а так же по не обходимости крестьянский двор и склад. Излишки глины можно тратить на стену. Тут придется немного балансировать. На строительство сооружений уходит больше дерева и глины, чем железа. Железо нужно использовать на производство мечей. Дерево нужно и для наема копий. На этом этапе количество копий и мечей должно выравняться. Как только ресовые здания достигнут уровня 15/15/13, можно переходить к слудующему этапу.
Ожидаемые результаты лесопилка 15 глиняный каръер 15 железная шахта 13 стена копья 100 мечи 100
5-й этап – Лесорубы
Улучши кузницу до уровня 2 и исследуй топор. На этом этапе основной упор на наеме топоров. К концу их должно быть столько же как и других солдат. С этого момента для грабежа лучше использовать копбинацию из копий и топоров: они передвигаются быстрее, чем с мечами, в то время как мечи будут охранять твою деревню от возможных посягательств соседей. Набрав 100 топоров, ты уже смело можешь нападать ни игроков, чьи деревни перевалили за 100 очков. У них уже можут быть стены и несколько копий и конечно же полный склад. Топоры легко справятся с такой защитой.
Ожидаемые результаты кузница 2 топоры 100
6-й этап – Усиление мощи
Продолжай грабить соседей, постоянно нанимать все больше и больше солдат и усиливать ресовые сооружения. Отряды топоров должны уже легко справляться с защитой деревень в 100-200 очков. Можно добавить пару уровня казарме, чтобы солдаты производились немного быстрее. Лишнюю глину пускай на стену. Не надо забывать и об обороне. Соотношение копий, мечей и топоров должно быть 1:1:1. Но упаси Господь, не в коем случае лучники. К концу этого этапа ты должен начать увеличивать количество топоров, чтобы можно было нападать на более сильные деревни. Как только ресовые сооружения достигнут уровня 19/19/17, можно переходить к следующему этапу.
Ожидаемые результаты казарма 3 лесопилка 19 глиняный каръер 19 железная шахта 17 стена 10 копья 300 мечи 300 топоры 1000
7-й этап – Шпионаж
Теперь ты должен быть готов к шпионажу. Улучши ратушу до 10, кузницу до 5, казарму до 5, построй конюшню 1 и исследуй разведчиков. Теперь можно произвести несколько разведчиков. 10 разведчиков хорошо для начала. До 10 разведчиков выведывают только сколько содлат в деревне, до 20 разведчиков выведывают сколько в деревне солдат, какие сооружения построены и сколько ресов на складе. 20 и больше сообщают еще и сколько солдат находится вне деревни. Теперь ты можешь использовать разведчиков и симулятор для определения и возможно снижения возможных потерь при атаке на деревни. Если ты видишь деревню в 300-500 очков, которая не растет в течение 2х дней: высылай разведку, атакуй и выноси ресы. Ты всегда найдешь лучшее применение ресам, которые залежываются на чьем-то складе. Используя разведку и калькулятор, ты можешь оптимизировать свои грабительские отряды.
Ожидаемые результаты ратуша 10 казарма 5 конюшня 1 кузница 5 топоры 1500 разведчики 100
8-й этап – Продолжаем шпионить за соседями
Продлжай усиливать ресовые сооружения и нанимать солдат и грабить соседей. Можно добавить несколько уровней казарме и кузнице. Когда уровень ресов достигнет 22/22/21, переходи к следующему этапу.
Если кто-то из соседей нападет на твое деревню, ни в коем случае не оставляй свои топоры в деревне. Они все равно в оборне не помогут и ты их просто зря погубишь. Всегда на время атаки высылай их из деревни. Если даже кому-то удастся разбить твою оборону (ему для этого понадобиться очень много солдат), то можно предположить, что данный игрок играет в так называемые стиль берсеркера. Т.е. у него практически нет обороны. С таким игроком можно справится следующим образом. Выведи все атакующие войска из деревни за несколько мгновений до атаки и дай его атаке либо разбиться о стену или даже разбить полностью твою оборону. Сразу после атаки верни свои атакующие войска в деревню (отмени свое действие). И сразу как только твои войска вернутся в деревню вышли свои атакующие войска в ответную атаку на деревню, напавшего на тебя игрока. Если его войска разбили твою оборону, они все равно понесут большие потери. Учитывая, что у него скорее всего нет обороны или она очень слабая, твои войска ударят по его деревни как раз после того, как его изрядно потрепанные войска только только вернутся в беззащитную деревню. Таким образом ты не только разобъешь как его оборону, так и остатки его атакующих войск. При этом еще и сможешь вернуть награбленное им обратно, и вероятно в будущем сделать из него кормушку. Но никогда не посылай в атаку вместе с топорами копья и мечи. Используй копья только для безопасного грабеже и обороны.
Ожидаемые результаты Казарма 7 Кузница 7 Лесопилка 22 глиняный каръер 22 железная шахта 21 разведчики 200
9-й этап – Кавалерия
Легкая кавалерия (далее л.кав) самые лучше войска для грабежа: ходят быстро, носят много. Усиль конюшню до уровня 3, исследуй легкую кавалерию и начинай нанимать их. Отряд в 20-30 конников будет приносить хороший куш и ты сможешь посылать уже подальше. Используй разведчиков. В деревни только с копьями посылай только топоры, в деревни только с мечами посылай только л.кав. Если ты столкнешься с деревнями, в которых будут лучники, усиль конюшню до уровня 5, исследуй конных лучников и найми несколько.
Ожидаемые результаты конюшня 5 л.кав 100
10-й этап – Подготовка к осаде
Теперь когда у тебя есть конница ты можешь ходить дальше за ресами. Продолжай улучшать ресы, нанимать больше содлат. Усиль ратушу, казарму. Излишек глины используй на стену. Когда ресы будут на уровне 24/24/23, переходи к следующему этапу.
Ожидаемые результаты ратуша 12 казарма 10 лесопилка 24 глиняный каръер 24 железная шахта 23 стена 15 копья 500 мечи 500 топоры 1500
11-й этап – Тараны
Улучши кузницу до уровня 10, построй мастерскую и исследуй таран. Построй для начала штук 10 таранов. С ними ты можешь разрушить стены в заброшенных деревнях и больше не боятся, что ты там будешь терять солдат. Продложай строить тараны, скажем до штук эдак 50.
Ожидаемые результаты кузница 10 мастерская 2 тараны 50
12-й этап – Катапульты
Построй кузницу до уровня 12, мастерскую до уровня 2, исследуй катапульту и построй штук 10 катапульт. С этим количеством ты можешь разрушить по крайней мере один уровень здания. Разрушай крестьянский двор до уровня 1. Тогда хозяин не сможет строить в деревне ни солдат ни стену. Если он будет продолжать строится, разрушай ратушу и казарму. В конце концов хозяин здастся и забросит деревню.
Продолжай грабить соседей и нанимать солдат. Можно усилить казарму и конюшню, чтобы производить солдат быстрее. Улучшай ресовые здания.
Ожидаемые результаты казарма 15 конюшня 10 кузница 12 мастерская 2 лесопилка 25 глиняный каръер 25 железная шахта 24 топоры 2000 л.кав 500 тараны 100 катапульты 50
13-й этап – Подготовка к облагораживанию деревни
К этому времени твоя деревня должна быть размеров в 3,5 тыс очков. Вот и наступает момент приготовления к наему дворянина. Но для этого надо подготовить хорошую почву. Усиль ресы до 27/27/26 и крестьянский двор до 26. Продолжай строить солдат, чтобы быть уверенным, что ты сможешь защитить вновь завоеванную деревню.
Ожидаемые результаты лесопилка 27 глиняный каръер 27 железная шахта 26 крестьянский двор 26 стена 20 топоры 3000 л.кав 500 тараны 200 катапульты 100
14-й этап – Облагораживание деревни
Ратушу до 20, рынок до 10, кузницу до 20, академия, монета и дворянин. В качестве своей новой деревни следует выбирать деревню не менее 1тыс очков, но лучше поискать деревню в 3тыс очков. Если у тебя достаточно ресов, то можно нанять 2х дворян. Тогда захват пройдет еще быстрее. Сначала надо разбить оборону противника топорами, кавалерией и таранами. При необходимости можно произвести несколько атак, перед тем как выслать дворянина. С одним дворянином тебе придется нападать на деревню 4-6 раз. Если же у тебя будет несколько дворян, это пройдет немного быстрее. Но надо помнить, что в одной атаке не следует посылать больше одного дворянина, потому что лояльность понизится на столько же, как если бы ты послал одного дворянина. Посылай двоярнина в сопровождении 100 копий и 100 мечей с таким расчетом, чтобы они прибыл в деревню через нескольо мгновений после твоей сильной атаки. Помни дворянин тоже может умереть.
После захвата деревни начинай строить оборонительные войска и стену и найми несколько разведчиков. Я советую использовать вторую деревню под оборону и разведку, а первую под атаку и осадные орудия. Когда население твоей первой деревни достигнет 24тыс, надо будет избавиться от разведчиков. Тоже самое придется сделать и с копьями и мечами в первой деревне. Поэтому важно выбрать вторую деревню не подалеку от первой, чтобы можно было бы послать поддержку в случае необходимости.
Ожидаемые результаты Ратуша 20 Кузница 20 Академия 1 Рынок 10 топоры 4000 л.кав 1000 дворянин новая деревня
15-й этап – Доведение деревни до ума
Первая деревня подготовлена к атаке, она и должна использоваться для этого. Вторая деревня направлена на строительство оборонительных войск и разведчиков. Разведчиков должно быть как минимум 1тыс, а лучше 3тыс.
Теперь можно в первой деревни достороить все необходимые сооружения. Казарму и конюшню надо достроить до максимума: 25 и 20 соответственно. Мастерскую до уровня 5, рынок 15-16. Ресы, крестьянский двор и склад до максимума. Тайник при правильной игре вообще не нужен.
Дальнейшее распределение обязанностей по деревням может быть следующим: 1я деревня – топоры, л.кав, тараны и катапульты 2я деревня – копья, мечи и разведчики 3я деревня – копья, мечи и лучники 4я деревня – топоры, л.кав., <кон.лучники> 5я деревня – копья и тяж.кав
И так далее. Следует строить на каждую вторую оборонительтную деревню одну атакующую.
Удачи!
ПРИМЕЧАНИЕ: На стратегию развития деревни влияют: 1 Наличие агрессивных соседей, которые вас фармят 2 Того, как часто вы собираетесь заходить в игру - частота ваших приказов в начале развития 3 Скорости игрового мира (чем выше скорость - тем чаще придется бывать онлайн) 4 Наличия в непосредственной близости деревень для сбора ресурсов
|